Комплексная защита бренда в целях снижения контрафакта на рынке продаж компьютерных игр
В чем состояла задача и чего мы добились
С развитием технологий термин «пираты» приобрел новое значение. На рубеже веков массово развивалась игровая индустрия. Одновременно с появлением популярных компьютерных игр разработчики и дистрибьюторы столкнулись с незаконным использованием интеллектуальной собственности. Предложение контрафактных CD и DVD дисков доминировало на рынке продаж компьютерных игр.
Выбрали нестандартное решение. Вместо классического на тот момент метода обращения за помощью в правоохранительные органы стали фиксировать нарушения совместно с частными детективами. Это нововведение положило начало «серийной» защите интеллектуальной собственности в России. Было проведено более 1000 судебных процессов по фактам продажи контрафактных CD/DVD носителей с играми.
Сформированы и закреплены в судебной практике ряд юридических конструкций, позволяющих правообладателям вести эффективную борьбу с пиратством. На уровне высших судебных инстанций страны были даны положительные ответы на такие вопросы как:
И другие многочисленные правовые вопросы, которые на данный момент считаются уже очевидным стандартом в отрасли.
Наша деятельность позволила изменить соотношение доли контрафактного и лицензионного товара на рынке в сторону правообладателей, с развитием технологий Интернет и появлением маркет площадок по продаже игр – рынок розничного пиратства компьютерных игр исчез как класс. В связи с этим проекты защиты в рознице потеряли свою актуальность и переросли в онлайн защиту прав.
Нашими клиентами по проектам связанным с CD/DVD носителями игр являлись крупные отечественные и иностранные компании, такие как Акелла, Electronic Arts, Atari, Ubisoft и другие.