Комплексная защита бренда в целях снижения контрафакта в ритейле
В чем состояла задача и чего мы добились
Объекты интеллектуальной собственности, связанные с детским анимационным сериалом «Маша и Медведь» приобрели всемирную известность и популярность среди детей. Полюбили Машу и Медведя и недобросовестные коммерсанты. Компания столкнулась с беспрецедентным количеством контрафакта в ритейле. На старте проекта контрафакт встречался в федеральных и региональных сетевых магазинах, на рынках и в розничных магазинах формата магазин у дома. Компания не могла эффективно вести лицензионный бизнес ввиду низкой защищенности бренда.
Мы изучили документацию компании правообладателя и организовали постоянный мониторинг ритейла на всей территории России. Было зафиксировано более 22 000 случаев нарушения, в том числе нарушения в оптовой торговле, импорте и производстве товаров и услуг, поданы претензии и исковые заявления в суды. В подавляющем числе судебные процессы были выиграны, и с нарушителей была взыскана компенсация в пользу правообладателя.
Наши действия привели уже через год работы к результату – контрафакта стало в десятки раз меньше. На второй год работы проекта мы добились полного исчезновения контрафакта по отдельным товарным группам, например: канцелярские товары. После этого, начиная с 2015 г. мы стали испытывать сложности в нахождении новых случаев нарушения прав нашего клиента, при этом в местах, где раньше мы видели контрафакт, наши сотрудники стали фиксировать предложение лицензионного товара нашего клиента. Сотрудничество наших компаний помогло клиенту успешно развить лицензионный бизнес на территории России. На сегодняшний момент нами проводится поддерживающий мониторинг, который не позволяет вновь развиться рынку контрафактной продукции по бренду «Маша и Медведь».